Уборка в офисе — простые и важные советы

Офис фирмы напоминает бурлящий поток бумаг, деловых переговоров, телефонных звонков и постоянной работы с организационной техникой. Как упорядочить этот хаос и сделать офис чистым, опрятным, приятным для сотрудников и клиентов?

Предлагаем пять простых советов, которые помогут сделать офис привлекательным.

Совет №1. Все по полочкам, шкафчикам и секциям.

Распечатанные документы, готовые отчеты, заявления и прочие бумаги необходимо хранить по строго заданным правилам. Из этого извлекается сразу две выгоды:

  • найти необходимый документ предельно просто, и он на все 100% лежит только в одном месте;
  • порядок с расположением документов сразу показывает какие бумаги ненужными их можно смело выбрасывать, чтобы не заполнять офис бесполезным хламом.

Желательно перевести большую часть внутренней корреспонденции на электронный документооборот. Но часть документов все равно будет иметь бумажную форму. После определенного срока хранения желательно перемещать их на хранение в отдельную часть офиса, где они не будут мешать активной работе.

Совет № 2. Рабочий стол — это место только для работы

Запрещать что-то делать очень сложно, поскольку люди всегда придумывают способы обойти запреты, особенно, если они не мотивированны. Но есть ряд исключений, например, с содержанием чистоты рабочего стола. На первый взгляд их можно иногда и нарушать. Однако лучше этого не делать, поскольку игнорирование трех «золотых» правил рабочего стола, быстро приведет офис в плачевное состояние:

  • принимать пищу, пить напитки и употреблять даже сухие завтраки за рабочим столом, строго запрещается;
  • захламлять стол ненужными бумагами, мелочами, визитками, картинками, рекламными предложениями и прочим, не связанным с работой мусором, нельзя;
  • места общего пользования должны «охраняться» коллективной ответственностью за соблюдение чистоты.

Если не следовать этим правилам, очень скоро офис превратиться в элементарную «столовку» и свалку, где даже тщательная уборка только на время будет спасать положение. Не стоит забывать и то, что уборщики не должны перемещать или снимать со столов документы. Потому хаос на столе только подтолкнет технический персонал оставить все как есть – в пыли и беспорядке.

Совет № 3. Пол без грязи, ковер — без пыли.

Пол – это место где ежедневно перемещается сотни, тысячи клиентов и сотрудников. Если пол застелен линолеумом, бетонированный или с другой гладкой поверхностью, то его нужно ежедневно убирать – мыть и очищать от пыли и грязи.

Ковровые дорожки и настилы желательно ежедневно или раз в несколько дней пылесосить. Это позволит избавиться от взвешенной пыли в офисе, которая кроме прочего, вредна для здоровья и может переносить болезнетворные микробы.

Совет № 4. Мебель для офиса – функциональная и без излишеств

Мебель для офисного помещения желательно подбирать без излишеств. Главное – функциональность, удобство в эксплуатации. Если кресло — то с прямыми формами. Если стол — то широкий, с возможностью разместить оргтехнику, документы, монитор компьютера или ноутбук.

Это поможет и во время уборки быстро стирать пыль, удалять грязь, смывать водой загрязнения между предметами.

Совет № 5. Избавтесь от загрязняющих элементов

Интерьер офиса нельзя загромождать растениями, которые хотя и оживляют офис, но в то же время постоянно загрязняют его. К примеру дерево с листьями, которые постоянно и массово опадают, создают эффект неряшливости. А главное – представьте себя на месте клиента или партнера компании. Войдите в офис, как в чужой и вы сразу увидите те недочеты, которые создают неопрятный вид.

Если все пять советов будут выполнены, то за считанные дни офис преобразиться и станет любимым местом работы.